Зачем нужна диспетчеризация?
Для заказчика есть два пути решения поставленной задачи – построить объект дешево или построить и эксплуатировать его эффективно.
В первом случае закупается и устанавливается функциональное оборудование, современное и мощное. Все работает и справляется с возложенными задачами на 100%. Имеется развернутая инженерная служба, следящая, обслуживающая, проводящая ремонты в каждой из систем отдельно, например – вентиляционщики, энергетики, теплоснабженцы, служба газо- и водообеспечения и прочие. Работы много и она постоянно необходима.
Во втором случае перечень оборудования немного длиннее, добавлены средства диспетчеризации и вся автоматика для управления устройствами адаптирована для совместной работы с системой диспетчеризации.
Также, во втором случае все исполнительные узлы и агрегаты работают под беспрерывным контролем и со строгим автоматическим мониторингом состояний всех систем. А для обслуживания ее необходимо иметь только специалистов – диспетчеров. Система диспетчеризации осуществляет постоянный мониторинг состояния инженерных или технологических процессов и мгновенно реагирует на несоответствие заданным программой параметров. Время выполнения эксплуатационных, профилактических, ремонтных или аварийных работ, а главное расходы на содержание обслуживающего персонала резко сокращаются.
Это простая схема, а если есть многоуровневые схемы работы крупных предприятий или промышленных гигантов? Ведь требования к эффективной работе всех систем все более ужесточаются и надежность организации функционирования всех систем становится задачей стратегической.
Поэтому постоянно ищут пути экономии трудовых и энергетических ресурсов и использование систем диспетчеризации позволяет добиться экономии по следующим направлениям:
Оперативность реагирования
Оперативный мониторинг работы всех систем позволяет снизить время на реагирование и организацию взаимодействия всех эксплуатационных служб – при аварийных ситуациях или срочных ремонтах, тем самым сокращается время простоя оборудования;
Автоматизация процессов
Автоматическое реагирование на работу систем значительно снижает расходы энергоносителей при снятии ненужных нагрузок с отопительного, вентиляционного или другого оборудования - кондиционеров или фанкойлов, чиллеров или котлов, и т.д.;
Контроль сервисного обслуживания
Ведение строгого автоматизированного контроля за соблюдением технологических процессов – регламентируются и четко проводятся по времени профилактические и ремонтные работы, обеспечивается надежная и бесперебойная работа оборудования, документируются состояния и результаты работ;
Мониторинг технологических процессов
Слежение за протеканием технологических процессов, документирование показателей работы инженерных систем для отслеживания их состояний;
Экономия энергоресурсов
Сбор оперативной информации и ее учет по расходу энергоресурсов, что позволяет сделать коррекцию в работе оборудования для уменьшения расхода энергоносителей;
Анализ технологического состояния систем
Планирование и организация регламентных работ на основе мониторинга состояния инженерных систем или техпроцессов позволяет снизить простои и свести на минимум убытки.
При внедрении диспетчеризации на предприятии или для эксплуатации сложных инженерных систем или процессов заказчик получает несомненные преимущества:
- снижаются эксплуатационные затраты, сокращаются затраты на содержание обслуживающего персонала;
- экономятся энергоресурсы, выбираются оптимальные режимы эксплуатации инженерных сетей;
- предотвращаются аварии и простои оборудования;
- продлевается срок эксплуатации оборудования за счет своевременного проведения обслуживания и выбора допустимых режимов работы и пр.
Ввод в эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию строительного объекта, предприятия или небольшого дома в настоящее время требует обязательной организации современного диспетчерского контроля. Эта быстро окупаемая система быстро докажет свою эффективность и, с учетом дальнейшей перспективы роста стоимости энергоносителей, становится просто необходимой.