Зачем нужна диспетчеризация?

Для заказчика есть два пути решения поставленной задачи – построить объект дешево или построить и эксплуатировать его эффективно. 

 

В первом случае закупается и устанавливается функциональное оборудование, современное и мощное. Все работает и справляется с возложенными задачами на 100%.  Имеется развернутая инженерная служба, следящая, обслуживающая, проводящая ремонты в каждой из систем отдельно, например – вентиляционщики, энергетики, теплоснабженцы, служба газо- и водообеспечения и прочие.  Работы много и она постоянно необходима. 

 

Во втором случае перечень оборудования немного длиннее, добавлены средства диспетчеризации и вся автоматика для управления устройствами  адаптирована для совместной работы с системой диспетчеризации.

 

Во втором случае все  исполнительные узлы и агрегаты работают под беспрерывным контролем и со строгим автоматическим мониторингом состояний всех систем. А для обслуживания ее необходимо иметь только специалистов – диспетчеров. Система диспетчеризации осуществляет постоянный мониторинг состояния инженерных или технологических процессов и мгновенно реагирует на несоответствие заданным программой параметров.  Время выполнения эксплуатационных, профилактических, ремонтных или аварийных работ, а главное расходы на содержание обслуживающего персонала резко сокращаются.

 

Это простая схема, а если есть многоуровневые схемы работы крупных предприятий или промышленных гигантов? Ведь требования к эффективной работе всех систем все более ужесточаются и надежность организации функционирования всех систем становится задачей стратегической.

 

Поэтому постоянно ищут пути экономии трудовых и энергетических ресурсов и использование систем диспетчеризации позволяет добиться экономии по следующим направлениям:

 

Оперативность реагирования

Оперативный мониторинг работы всех систем позволяет снизить время на реагирование и организацию взаимодействия всех эксплуатационных служб – при аварийных ситуациях или срочных ремонтах, тем самым сокращается время простоя оборудования;

 

Автоматизация процессов

Автоматическое реагирование на работу систем значительно снижает расходы энергоносителей при снятии ненужных нагрузок с отопительного, вентиляционного или другого оборудования - кондиционеров или фанкойлов, чиллеров или котлов, и т.д.;

 

Контроль сервисного обслуживания

Ведение строгого автоматизированного контроля за соблюдением технологических процессов – регламентируются и четко проводятся по времени профилактические и ремонтные работы, обеспечивается надежная и бесперебойная работа оборудования, документируются состояния и результаты работ; 

 

Мониторинг технологических процессов

Слежение за протеканием технологических процессов, документирование показателей работы инженерных систем для отслеживания их состояний;

 

Экономия энергоресурсов

Сбор оперативной информации и ее учет по расходу энергоресурсов, что позволяет сделать коррекцию в работе оборудования для уменьшения расхода энергоносителей;

 

Анализ технологического состояния систем

Планирование и организация регламентных работ на основе мониторинга состояния инженерных систем или техпроцессов позволяет снизить простои и свести на минимум убытки.

 

При внедрении диспетчеризации на предприятии или для эксплуатации сложных инженерных систем или процессов заказчик получает несомненные преимущества:

снижаются эксплуатационные затраты, сокращаются затраты на содержание обслуживающего персонала;

экономятся энергоресурсы, выбираются оптимальные режимы эксплуатации инженерных сетей;

предотвращаются аварии и простои оборудования;

продлевается срок эксплуатации оборудования за счет своевременного проведения обслуживания и выбора допустимых режимов работы и пр.

 

Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию строительного объекта, предприятия  или небольшого дома  в настоящее время требует обязательной организации современного диспетчерского контроля. Эта быстро окупаемая система быстро докажет свою эффективность и, с учетом дальнейшей перспективы роста стоимости энергоносителей,  становится просто необходимой.