Диспетчеризация – это...

  Диспетчеризация, от английского dispatch — быстро выполнять, — это процесс постоянного оперативного контроля состояний объектов диспетчеризации, проводимого из единого центра,  и осуществление автоматического дистанционного управления этими объектами посредством передачи и обмена информацией между центром управления и объектами диспетчеризации.

 

 

 Диспетчеризация инженерных систем позволяет добиться экономии по многим пунктам. Перечень таких пунков Вы можете узнать здесь.

 

Что такое диспетчеризация?

 

  Задачи диспетчеризации приходится решать при организации любого мало-мальски сложного объекта или системы. Например, при организации работы служб, обслуживающих коммерческую недвижимость. Как организовать и увязать в единый диспетчерский пункт поступление данных о работе системы вентиляции и кондиционирования торгового комплекса, о работе системы водоснабжения, теплообеспечения, электроснабжения и работе системы освещения? Также нужно иметь свежую информацию о работе систем видеонаблюдения и охраны, о состоянии пожарной сигнализации.

 

  Автоматизированный сбор информации и обработка данных о работе всех систем крупного супермаркета или торгового центра жизненно необходим. Только так можно быстро реагировать на изменения или сбои в работе любой из систем, устранять возможные неполадки и обеспечивать эффективную работу комплекса.

 

  Узнать стоимость полного комплекса услуг по диспетчеризации можно заполнив заявку тут.

  Для работы промышленного предприятия имеются целые каскады диспетчерских служб: от локальных, контролирующих участок производства, до центральных – охватывающих все службы предприятия и все участки производства. Единая автоматизированная система управления, основанная на диспетчеризации всех технологических процессов, проектируется сейчас для любого производства, любой специализации. Она охватывает и технологические процессы и работу систем жизнеобеспечения предприятия – энергоснабжение, вентиляцию, тепло- и водоснабжение, газоснабжение и пр.  Процесс  диспетчеризации - автоматической обработки поступающих данных и выдача необходимых оперативных  управляющих команд должен оптимизировать работу всех инженерных  и технологических систем.   

 

Прогресс развития диспетчеризации

 

  С каждым днем уровень автоматизации сбора и обработки данных усовершенствуется, ведь любое производство или коммерческий объект должны работать более эффективно, надежно и с меньшими энергозатратами. Большое значение имеет и то, какие трудовые ресурсы необходимо задействовать для диспетчерского контроля. Поэтому более совершенное оборудование, хотя и требует квалифицированное обслуживание, но сокращает количество людей, необходимых для выполнения диспетчерских функций.

 

  Унифицируются функциональные модули и средства передачи данных, контроллеры и датчики контроля, программные продукты, становятся более удаленными центры диспетчерского контроля. Для передачи данных с локальных систем на диспетчерские пункты используются GPRS-сеть, интернет или радиоканалы. Все данные сводятся на центральный компьютер, со специально  настроенным программным обеспечением, наглядным интерфейсом, позволяющим непрерывно отслеживать состояние всех систем и анализировать данные, предоставлять их для дежурного оператора в текстовом или графическом виде на экране ПК. Таким образом можно удостовериться, что задачи и средства организации диспетчеризации, выполняемые для функционирования либо производственного процесса, либо работы инженерных систем, либо отраслей промышленности претерпели колоссальные изменения. Сейчас для организации диспетчеризации необходимо задействовать гораздо меньшие трудовые ресурсы, а качество выполнения диспетчерских функций стало гораздо выше.

 

Кейсы по реализации диспетчеризации компанией Атмик:

 

  1. Диспетчеризация вентиляции автоцентра "УкрАвто", г. Киев.

  2. Диспетчеризация офиса компании "Terrasoft", г. Киев.